Региональная инновационная площадка
"Модель организации психолого - педагогической поддержки детей с ОВЗ в условиях ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №3 "Родничок" реализует инновационный проект по теме: "Модель организации психолого - педагогической поддержки детей с ОВЗ в условиях ДОУ"
Сроки реализации инновационного проекта (программы): январь 2021 г. – декабрь 2023 г.
Цель проекта: разработка модели инклюзивного образовательного пространства для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в МБДОУ «Детский сад № 3 «Родничок».
Задачи проекта:
-
создание организационно-правового обеспечения в МБДОУ для реализации проекта.
-
повышение уровня компетентности и квалификации педагогов.
-
создание единой психологически комфортной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, имеющих разные стартовые возможности , в том числе не посещающих дошкольное учреждение;
-
разработка системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического направлений деятельности;
-
совершенствование программы консультирования родителей (законных представителей) с помощью различных форм работы в ДОУ;
-
обеспечение диагностирования эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации обучающихся с ОВЗ в образовательном пространстве ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта:
-
- деятельность ресурсного Центр на базе МБДОУ «Детский сад № 3 «Родничок» как повышение социального статуса ДОУ в Никольском муниципальном районе;
-
- 100% охват детей с ОВЗ и инвалидов, не посещающих дошкольные учреждения и нуждающихся в психолого-педагогической и консультативной помощи;
-
- разработка и реализация программ обеспечения психолого-педагогической поддержки, адаптированных программ с учетом специфики и потребностей ДОУ;
-
- повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (измеряется степенью вовлечения и участия родителей в жизни ДОУ через мониторинговые исследования, привлечения родителей к общественному самоуправлению, отражающему интересы воспитанников, родителей, педагогов);
-
- формирование оздоровительного пространства и инклюзивной культуры участников воспитательно-образовательного процесса, внедрение новых форм и методов по обеспечению доступности и открытости информации о деятельности ДОУ по инклюзивному образованию через работу ресурсного Центра;
- высокая степень удовлетворенности населения качеством дошкольного образования и как следствие - повышения уровня посещаемости детей.
Делимся опытом
Межрегиональные XV Булдаковские (педагогические) чтения "Современное образование от государственных стратегий к педагогическим практикам" доклад "использование даров Фребеля в работе воспитателя группы кратковременного пребывания" (апрель 2022 г. воспитатель Белозерова Н.А.). Доклад "Роль проектной деятельности в социализации детей с ОВЗ" (апрель 2022 г. учитель - дефектолог Карачева Д.В.)
Межрегиональные XVII Булдаковские (педагогические) чтения "Актуальные вопросы и современные аспекты педагогической практики" доклад "Игротека на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста" ( апрель 2023 г. педагог - психолог Попова Н.А.)
I межрайонная научно - практическая конференция педагогических работников с межрегиональным участием "Качество дошкольного образования: достижения и перспективы развития" доклад "Оказание психолого - педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей с ОВЗ в рамках консультативного центра в ДОУ" (март 2021 г. учитель - логопед Лешукова О.А.)
Районные педагогические чтения "Лучшие практики ФГОС ДО в Никольском районе" доклад "Организация работы ГКП для детей с ОВЗ и детей - инвалидов" (январь 2023 г. старший воспитатель Рыжкова А.С.)
Межрегиональные заочные педагогические чтения "Дошкольное образование: Взгляд сровременного педагога" (ноябрь 2022 г. учитель - дефектолог Карачева Д.В.)
РМО для учителей - логопедов, учителей - дефектологов, педагогов - психологов и воспитателей
РМО педагогов - психологов и логопедов 2021 - 2022 учебный год:
Октябрь - Когда ребёнка нужно направлять на ТПМПК? Написание характеристики для ТПМПК, основные моменты. На что обратить внимание"
Декабрь - "Организация работы с детьми ОВЗ и детьми инвалидами в рамках инклюзивного образования"
Март - "Организация работы с неговорящими детьми"
РМО педагогов - психологов, логопедов, дефектологов и воспитателей реализующих адаптированные образоватлеьные программы 2022 - 2023 учебный год:
Декабрь - Организация работы РМО на 2022 - 2023 уч. год"
Февраль - Организация и особенности работы с детьми с РАС"
Март - "Конкурс на лучший лэпбук по развитию речи детей с ОВЗ"
РМО педагогов - психологов, логопедов, дефектологов и воспитателей реализующих адаптированные образоватлеьные программы 2023 - 2024 учебный год:
Ноябрь - "Организация коррекционно-развивающей работы по ФОП ДО. Работа с детьми целевых групп»
Февраль - «Организация коррекционно-развивающей работы по ФОП ДО. Работа с детьми целевых групп»
Фотоматериалы по РИП
Детский сад реализует региональную инновационную площадку по теме: "Модель организации психолого - педагогической поддержки детей с ОВЗ в условиях ДОУ"
Семейный клуб для родителей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами "Родничок добра"
2021 - 2022 год Тема заседания: "Особенности воспитания и работы с детьми ОВЗ, детьми - инвалидами в рамках инклюзивного образования"
2022 - 2023 год Тема заседания: "Родитель - это звучит гордо" (ноябрь 2022 г.)
Тема заседания: " ЗОЖ начинается в семье" (февраль 2023 г.)
Тема заседания: "Поговорим о школе" (апрель 2023 г.)
2023 - 2024 учебный год Тема заседания: "Родительская поддержка" (ноябрь 2023 г.)
Докуменнты по РИП
- Анкета для педагогов ДОУ
- Анкета удовлетворенности родителей (законных представителей) детей с ОВЗ
- Состав рабочей группы по организации деятельности РИП
- Положение о дополнительных/адаптированных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программах
- Положение о рабочей группе по организации деятельности РИП
- Положение об организации деятельности РИП
- Протоколы заседаний РМО педагогов - психологов, логопедов, дефектологов и воспитателей реализующих адаптированные образовательные программы 2022 - 2023 уч.год
- Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов)
- План заседаний рабочей группы по реализации РИП 2023-2024
- План заседаний рабочей группы по реализации РИП 2022 - 2023
- План заседаний рабочей группы по реализации РИП 2021 - 2022
- Выступление на августовской конференции
- Выступление на Булдаковских педагогических чтениях
- Отчет о деятельности региональной инновационной площадки на 01.04.2022 года.
- Отчет о деятельности региональной инновационной площадки на 01.09.2023 год.
- Итоговый отчет о деятельности региональной инновационной площадки 01.08.2024 год
- Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности "Познавайка"
- Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности "Чудо - песок"
- Диагностический инструментарий анкетирование педагогов "Работа с детьми с ОВЗ и инвалидностью"
- Диагностический инструментарий "Удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников деятельностью учителя - дефектолога"
- Диагностический инструментарий "Удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников деятельностью педагога - психолога"
- Диагностический инструментарий "удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников деятельностью учителя - логопеда"
- Презентация "сказкотерапия - как средство общения взрослых и детей"
- Презентация "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей"
- Презентация познавательно - творческого проекта "Дари добро"
- Презентация "Мандалотерапия"
- Консультация для педагогов "Инклюзивное образование: особенности организации в детском саду"
- Презентация "Использование камешков Марблс в логопедической работе по автоматизации поставленных звуков"
- Буклеты: "Сенсорное развитеи детей дошкольного возраста", "Поддержание режима дня дошкольника с РАС", "Здоровьесберегающие технологии"
- Презентация "Роль песочной терапии в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья"
- Презентация "Конструктор ТИКО "Логопедический сундучок" игры с детьми с ОВЗ по развитию фонематического восприятия"
- Презентация " Игра - как средство социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО."