Методическая копилка старшего воспитателя ДОУ
Анкетирование
1. Анкета для педагогов ДОУ «Определение уровня готовности к работе с детьми ОВЗ»
2. Анкета "Удовлетворенность родителей (законных представителей) детей с ОВЗ"
3. Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
4. Анкета для родителей «Где и как переходить дорогу»
5. Анкета для родителей «Удовлетворенность родителей работой ДОУ и оценка качества образования»
6. Анкета для родителей ребенка, посещающего логопедический пункт детского сада.
Методические разработки
Психолого - педагогический консилиум
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию полезную информацию с целью информирования об условиях психолого-педагогического сопровождения детей c ОВЗ в "Детском саду №3 "Родничок".
Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) – является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого - педагогического сопровождения.
Состав психолого-педагогического консилиума ДОУ:
В состав ППк МБДОУ "Детский сад №3 "Родничок" входят: председатель ППк (старший воспитатель), учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель.
Основные задачи деятельности консилиума:
1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого - педагогического сопровождения;
2. разработка рекомендаций по организации психолого - педагогического сопровождения обучающихся;
3.консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизеческого состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого - педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Документы, регламентирующие деятельность ПП консилиума в ДОУ:
1. Положение о психолого - педагогическом консилиуме МБДОУ "Детский сад №3 "Родничок"
2. Инструкция "Оказание необходимой помощи детям - инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья"
3. График плановых заседаний ППк
4. Приказ о создании ПП консилиума в МБДОУ "Детский сад №3 "Родничок"
5.
В нашем детском саду успешно функционирует ППк. Для сопровождения специалистами консилиума отбираются дети, нуждающиеся в педагогической, психологической, логопедической коррекции. Каждый специалист консилиума обследует ребенка. На основании обследования составляется программа индивидуальной работы с ребенком.
В начале года составляется план работы ППк. Плановые заседания ППк проводятся 1 раз в квартал. Внеплановые (по запросу) заседания проводятся по мере выявления проблемы.
Консилиум придерживается 3 этапов подготовки и проведения консилиума:
1 этап — подготовительный. Проводится сбор диагностических данных и сведений о ребенке.
2 этап — основной. Проводится заседание консилиума, на котором обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
3 этап — контролирующий. Члены консилиума осуществляют контроль за выполнением рекомендаций. Все наблюдения и выводы записываются в индивидуальную программу развития ребенка.
Результат работы ППк ДОУ – разработка стратегии помощи ребенку.
Специалисты ППк нашего детского сада выработали алгоритм работы ППк:
1) выявление проблемы у ребенка:
- беседа с родителями;
- диагностика;
2) заседание консилиума;
3) разработка индивидуального плана сопровождения ребенка;
4) реализация намеченного плана;
5) отслеживание динамики развития ребенка;
6) при необходимости внесение изменений в индивидуальный план развития ребенка;
7) консультация родителей ребенка с рекомендациями по обучению и воспитанию;
8) направление к специалистам,
9) создание единого коррекционно-развивающего пространства в ДОУ и семье.
На первом заседании консилиума педагоги обсуждают результаты диагностического обследования ребенка.
Намечают план работы с ребенком на год.
Отмечают, какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения. Какую работу могут взять на себя участники консилиума, какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива. Что можно сделать с помощью семьи. Каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе. Обсудив все возможные способы оказания помощи ребенку, специалисты консилиума начинают поэтапное и системное сопровождение ребенка.
ФОП ДО - Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 1 сентября 2023 года все детские сады перешли на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.