Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
3.1. Оборудование помещений организации образования и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов6
- оборудование входных групп пандусами
- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов
- наличие сменных кресел - колясок
- наличие специально оборудованных санитарно - гигиенических помещений в организации
3.2. Обеспечение в организации сферы образования условий доступности, позволяющих инвалидам получить услуги наравне с другими:
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - не требуется.
Диплом о высшем образовании (Спец.- «Специальная дошкольная педагогика и психология» Кв.-Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии)
- альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению;
- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации;
- возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
В МБДОУ «Детский сад № 3 «Родничок» оборудованы специальные учебные кабинеты для занятий с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья: сенсорная комната, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога. Все кабинеты оснащены необходимым оборудование, игрушками, играми, пособиями, техническими средствами обучения для проведения занятий с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, мебелью.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащение логопедического кабинета: логопедический стол; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; стол для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Имеется комплект специального учебного компьютерного и реабилитационного оборудования для детей с нарушениями слуха, речи, ОДА (включая ДЦП):
- специализированный программно-технический комплекс логопеда;
- выносная компьютерная кнопка большая;
- клавиатура с увеличенным размером клавиш;
- компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками;
- система вывода звуковой информации;
- интерактивная доска;
- программно-дидактический комплекс «Логомер-2»;
- логопедический тренажер «Дэльфа-142.1»
Кабинет психологической разгрузки (сенсорная комната)
Оснащен:
- световые столики для рисования песком;
- воздушно-пузырьковая релаксационная стойка;
- музыкальный центр;
- проекционная система светозвуковая;
- ноутбук;
- управляемая панель для развития восприятия света и звука;
- фибероптический модуль «Солнышко»;
- пучок фибероптического волокна;
- подвесной потолочный модуль «Галактика»;
- сухой интерактивный бассейн с подсветкой;
- настенная зеркальная полусфера;
- переносная звуковая зеркальная полусфера;
- интерактивный источник света;
- световая воздушно-пузырьковая панель;
- кресло груша с гранулами;
- пуфик детский.
Комплект специального реабилитационного оборудования для оснащения учебных кабинетов для детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП):
- стол для детей с ДЦП;
- функциональное кресло для детей с ОВЗ
- лечебный пуфик для разгрузки позвоночника;
- модульный набор для детей-инвалидов для ЛФК;
- набор подушек – трапеций
Комплект специального учебного компьютерного и реабилитационного оборудования для оснащения учебных кабинетов для детей с нарушениями зрения:
- моноблок ;
- интерактивная доска (в комплекте с ультракороткофокусным проектором);
- мат мягкий детский;
- комплект игр-пособий для слабовидящих детей;
- мягкое покрытие настенное
Музыкальный зал
Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, электронное пианино, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Библиотека
Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете дошкольного образовательного учреждения.
Спортивные объекты
В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для развития двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Имеется физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Занятия проводятся в зале (музыкальный зал совмещен с физкультурным). На территории учреждения имеется спортивная площадка.
Приобретен комплект ЛФК:
- лечебный пуфик для разгрузки позвоночника;
- модульный набор для детей-инвалидов для ЛФК;
- набор подушек – трапеций
Специальных, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, объектов спорта в ДОУ нет.
Средства обучения и воспитания
Имеется:
- игровой набор «Дары Фрёбеля»;
- стол-мозаика;
- модуль для развития стереогностического чувства;
- развивающий математический ковер с объемными фигурами;
- мягкий ковер с морскими обитателями на липучках;
- акустическая тактильная панель;
- тактильная панель «Дерево»;
- тактильная панель «Шея гусеницы»
- тактильная панель с фиберволокном для симуляции зрительного и тактильного восприятия;
- настенный лабиринт квадратный;
- настенный лабиринт треугольный;
- устройство для развития вестибулярного аппарата тип 1, тип 2;
- азбука разборная по Брайлю;
- набор тактильных мешочков с цифрами;
- развивающая игра «Страна эмоций»;
- тактильное домино;
- домино для слабовидящих детей;
- тактильные пазлы;
- мягкий модульный конструктор;
- мягкий конструктор из геометрических фигур на липучках
Официальный сайт МБДОУ «Детский сад № 3 «Родничок» имеет версию для слабовидящих.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Архитектурная доступность в задние: имеется пандус на входе в учреждение, кнопка вызова помощника, тактильные таблички и надписи, поручни вдоль стен, расширены дверные проемы. Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение, приспособленное для детей – инвалидов: поручни для унитаза, раковины.
Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка имеет навес. Вход в здание и территория ДОУ оснащены системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 года. При наличии потребности в специальных условиях питания учреждение имеет возможность организовать специальные условия питания: индивидуальное меню для детей, нуждающихся в лечебном диетическом питании, предоставление места для приема пищи, необходимого оборудования
Специальные условия охраны здоровья
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Осуществляется систематический медицинский контроль за физическим развитием, за состоянием здоровья обучающихся;
- проведением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,
- обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан,
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Медицинским работником проводится:
- профилактический осмотр детей;
- контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;
- работу по профилактике детского травматизма;
- медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;
- санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка.
Оптимальная нагрузка образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком.
Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа
- занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе)
- ежедневная утренняя гимнастика
- физкультурные минутки и динамические паузы во время непосредственной образовательной деятельности
- корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры
- ежедневные прогулки 2 раза в день
- организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений
- проведение минуток безопасности в течение дня
- соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного
- неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам
- профилактические прививки
- оздоровительно – коррекционная работа.
Доступ к информационным системам
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, имеющиеся в ДОУ (интерактивная доска, интерактивные игры) находятся в свободном доступе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные установки;
- интерактивная доска;
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- проекционная система светозвуковая;
- специализированный программно-технический комплекс логопеда;
выносная компьютерная кнопка большая;
- клавиатура с увеличенным размером клавиш;
- компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками;
- система вывода звуковой информации
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Детский сад №3 "Родничок» отсутствуют